Рулевая колонка транспортного средства представляет собой устройство механического или электромеханического типа, предназначенное для соединения руля с рулевой рейкой. Главной функциональной задачей агрегата считается передача усилия от руля на валы распределителя. Также предназначением оборудования является надежная защита водителя от риска получения травм.
Особенности конструкции
Любая рулевая колонка состоит из следующих структурных элементов:
верхний вал;
промежуточный вал;
крестовины;
верхний и нижний кожух;
система зажигания и замок.
При наличии в автомобиле электроусилителя агрегат дополнительно комплектуется червячной передачей и исполнительным механизмом.
Основные поломки
Так как устройство является электромеханическим, все недочеты, которые возникают при его работе, условно делятся на 3 группы: электронные, механические и электрические. Чаще всего возникают проблемы, связанные с механической частью. Резьба на верхнем валу приходит в непригодность из-за износа. Выявить такую поломку достаточно просто: руль начинает люфтить и стучать. Также поддаваться износу могут подшипник или опорная втулка из-за естественных процессов или появления ржавчины.
Ржавчина может образовываться и на крестовинах. В таких ситуациях руль начинает поворачиваться рывками, а под торпедой появляется хруст. Полная остановка руля свидетельствует о ржавчине шлицевых соединений. Самой безопасной неисправностью можно назвать момент, когда крепления кронштейнов разболтались.
При обнаружении неполадок с рулем, когда он начинает плохо крутиться становится тяжелым, а колеса с запозданием реагируют на его повороты, следует искать причину в работе ЭУР. Также свидетельством этому считаются мигающие значки на приборной панели.
При появлении желтого цвета происходит небольшой сбой, красного – работа усилителя прекращается.
Главным структурными элементами рулевой рейки с электроусилителем, которые подлежат ремонту, считаются:
мастер проводит калибровку датчиков до оптимальных показателей;
осуществляется замена компонентов с обязательной калибровкой в ноль.
Также может появиться проблема с проводкой, когда начинается окисление проводов, на их поверхности образуется нагар.
Неисправности могут касаться и работы самого электроусилителя. Неполадки агрегата становятся заметными, когда образуется ржавчина на элементах привода, они засоряются и начинают изнашиваться. При попадании в узел влаги или мусора начинает заедать электроника, что неблагоприятно сказывается на работе рулевой рейки. А датчик поворота руля износился, поэтому ЭУР перестал работать. Не менее важной причиной поломки считается сбой настроек блока управления.
Для того, чтобы правильно расшифровать ошибку check на панели, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам, так как самостоятельный сброс ошибок может привести к поломке рабочего механизма во время движения.